Наших детей будет учить цифровая платформа

из блогов 1.05.2020 12:13 | Общество 51

Наших детей будет учить цифровая платформа

Национальный проект “Образование” — это глобальный проект трансформации всего образования в России, ставящий своими целями внедрение передовых технологий и разработок в сферу образования. Уже к 2024 году учеников и учителей ждет “оцифровка” в прямом смысле этого слова: будут созданы профили “цифровых компетенций”, по которым будет оцениваться как квалификация учители и адвминистративного персонала, так и успехи ученика.

Цифровизация должна помочь, как говорится в обосновывающих материалах Федерального проекта, оптимизировать работу образовательных учреждений и организаций и повысить охват и доступность образования, что особенно актуально для отдаленных регионов и сельской местности.

Но все ли так радужно, как кажется на первый взгляд? Давайте разбираться. Для начала посмотрим основные показатели и цифры на главной “презентационной” странице проекта.

На что обратить внимание:

Начнем с финансирования. Всего на Национальный проект «Образование» выделено 784,5 млрд рублей, а конкретно на федеральный проект “Цифровая образовательная среда” — 79,8 млрд рублей. Цифра, как вы видите, немаленькая.

Что касается сроков. Внедрить цифровую модель планируют уже к 2024 году. Среди главных показателей также фигурирует обеспечение 100% образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, для сельской местности – 50 Мб/с и создание сети центров цифрового образования, охватывающей в год не менее 136 тысяч детей.

Если отбросить все минусы, все теории заговоров и то, что в последнее время пишут СМИ, из очевидных плюсов перехода на формат онлайн обучения я бы выделила следующие:

  • — Обеспечение гарантированного доступа обучающихся к сети Интернет (ничего плохого в том, что в региональных школах наконец-то рано или поздно появится доступ к сети интернет, нет; единственная проблема — скорее всего это не такой уж и быстрый процесс оснащения несмотря на то, что ключевые показатели проекта должны быть достигнуты уже к 2024 году);
  • — Усовершенствование образовательного процесса за счет внедрения в отдельные предметы современных технологий (то есть некоторые предметы можно будет изучать в онлайн режиме, что существенно может облегчить жизнь выпускникам, у них будет значительно больше времени подготовиться, например, к экзаменам и поступлению, для студентов это отличная возможность переключить свое внимание на вопросы карьеры и пр.).

К преимуществам относится и некоторая свобода передвижений для родителей и детей без привязки к конкретному учебному заведению и режиму дня. Более того, можно уделить важным и сложным в освоении предметам больше времени и внимания, чем второстепенным по значению дисциплинам (гибкость в изучении материала).

Но при этом цифровая эра требует не только новых умений от обучающихся школ и вузов, но и другого подхода к организации самого обучения уже со стороны родителей. А это один из весомых минусов. Вероятнее всего, родителям необходимо будет тратить больше времени на контроль за ребенком как с позиции эффективности, так и безопасности для здоровья и гораздо меньше времени на постоянную работу. Здесь появляется уже следующая болевая точка — финансовая сторона вопроса, причем как с точки зрения зарабатывания средств на жизнь, так и обеспечения ребенка всем необходимым для обучения (доступ в интернет, покупка дорогостоящей техники и т.д.)

И остается открытым вопрос реализации этого проекта. Как государство будет внедрять технологии и обучать детей с помощью “цифры”, если у нас продолжают работать СанПиНы, которые регламентируют вопрос организации процесса обучения с помощью технических средств? Очевидно, что сидение за компьютером в течение 8 часов явно не сделает из ребенка гения, скорее даже наоборот крайне негативно отразится на его физическом и психическом здоровье. На сегодняшний день пока нет научных исследований, которые подтверждают безопасность полного перевода школьников на ежедневное онлайн-обучение. И это нужно учесть.

Идеальным сочетанием было бы совмещение интернет-платформ с классическим преподаванием в школах и вузах.

Источник «СИЛА ПРАВДЫ«

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора

Лента новостей

Популярное за неделю