Мамская колонка: «Доступная запись к детским врачам — вранье»

НН 12.10.2019 0:03 | Нижний Новгород сегодня 11

Заботиться о здоровье наших детей — это не только наше желание, но даже обязанность. Родительский долг, так сказать. Куда ни глянь, какая-то «говорящая голова» от министерства здравоохранения вещает о том, что чуть что — сразу к врачу. Там вас встретят, приголубят и спасут. И не будет на пути вашего исцеления никаких препон и сложностей, ведь у вас есть заветный полис ОМС и сервис электронной записи. Красота, аж мурашки по коже от счастья. А теперь о правде жизни, жестокой и беспощадной.

Не смею говорить за всех. Вдруг кто-то и не слышал о проблемах записи детей к узким специалистам, тогда у нас ещё есть надежда. Но вот мой мамский опыт печален. Итак, мне нужно записать детей к окулисту, ортопеду, неврологу и ортодонту. Что я делаю? Конечно, иду на портал записи пациентов к врачам, который работает в Нижегородской области. Захожу с воодушевлением, ведь приятно, когда можно все сделать удаленно. Ой, не грузится. Так. Ладно, оказывается, браузер у меня не тот. С «Хрома» получилось.

Готовлюсь выбирать дату и время. Но что это? Всё занято. Гляну-ка я на следующую неделю, месяц… А там пустота. Что за происки коварных злодеев?! Не может такого быть, в Минздраве же обещали рай.

Попробовать записаться через интернет можно только к педиатру

Аналогичная картина и в блоке «здоровых детей»

Я не знаю, кто успевает записаться к ортодонту. И почему все эти врачи принимают по 15 минут?

Звоню в поликлинику. Первый раз. Второй. На третий раз прослушивания песни Шаинского вместо гудков настроение начинает портится. Но сдаваться я не намерена. Наконец в регистратуре мне отвечают, но информация меня вводит в замешательство:

— Мы будем записывать на такое-то число только в пятницу утром. Попробуйте записаться, — сообщает невозмутимый голос в трубке.

— Ок, мне не надо на это число. Я могу позже, — оптимистично предлагаю я.

— Тогда пробуйте через пятницу, — слышу я в ответ.

Тыдыщ! Тыдыщ! Тыдыщ! А как же «говорящие головы» или электронные сервисы? Что реально изменилось с тех пор, когда нужно было бегать к 5 утра за талончиками?! НИЧЕГО. Появились только красивые слова: «оптимизация», «дорожная карта» и прочая бурда. А на деле — нет у вас денег, стойте/дозванивайтесь и караульте место к врачу, есть — платите в частной клинике.

А ведь у родителей полно лишнего времени. Нам ведь нечем заняться в пятницу в 7 утра: ни детей тебе в сад или школу отвести, ни самому на работу бежать, чтобы их кормить и одевать. Да и работодатель будет рад, что мы возьмём и опоздаем часа на два, пока по поликлиникам ходим за талончиками. Прелестно. Ой, а ещё ведь и настроение себе «поднимем», пока боремся с другими мамаша за заветные 10 минут у врача. А потом такие злые и разочарованные на всех срываемся.

Знаете, и я ведь проверила все это на своем опыте не один раз, и не два… Да и вы тоже, я в этом уверена. Конечно, мы найдем и время, и нервы, и силы, и деньги, чтобы наше любимое чадо попало к врачу. Но зачем нам врут?! Зачем нам рассказывают о том, что все хорошо? Ведь только мы знаем, что творится в медицине на самом деле.

И да, мне приятно, что детские поликлиники сейчас ремонтируют. Но за формой не стоит забывать о содержании.

Текст: Оксана Нестерова
Фото: Наталья Бурухина, скриншот сайта portal52.is-mis.ru

nn.ru

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора